ЕСЛИ ПОСТ ВАМ ПОНРАВИЛСЯ, ПОДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ

понедельник, 20 октября 2014 г.

ОСЕННЕЕ БЛАГОСЛОВЕНИЕ ПРОГУЛКИ

В рамках проекта "Быть счастливым"

Здравствуйте,  друзья!

На днях жизнь преподнесла приятный сюрприз. Я поняла, что напрасно поспешила попрощаться с теплой осенью,  жизнь подарила мне удовольствие осенней прогулки в дружественной атмосфере.

А началось, все с того, что просто вышла из автобуса задолго до своей остановки.... Потому что я просто не могла пропустить такого осеннего  неба! Среди серого сумрака, лазоревые прорехи с дискоидальными облаками -  просто завораживающий сюрреализм.


Слегка обалдевшая, я пошла навстречу небу, выхватывая фотоаппаратом кадр за кадром...
Как я люблю такие прогулки! Они жизненно необходимы, ибо это свидание с собой. Чувства обостряются, и ты начинаешь видеть сердцем....


Я выхожу к реке. И река уносит в своем величественном течении все, что мне хотелось бы отпустить, что уже отжило свой срок, она обновляет меня, окуная в отражения странных небес. 


Я просто шла, слушала сердце, и внутри меня разворачивалась благодарность, за такую возможность - просто идти навстречу небу, теплому ветру....

А потом вдруг  слышу стрекотание саранчовых кобылок. Насекомые выбрались из своих укрытий навстречу скудному солнышку и последнему теплу. Стою и слушаю целый осенний оркестр. Оказалось, это прелюдия к осеннему показу мод в мире шестиногих существ. Наклоняюсь, чтобы обнаружить певцов, они от меня кинулись в рассыпную, но один все же попозировал. Но чтобы его разглядеть, нужно постараться. Все кобылки имеют склонность к криптической (защитной, скрывающей) окраске.



Стратегии неприметности, придерживается и этот травяной клоп. Я его случайно увидела, когда гонялась за певчими кобылками.



А еще из своих укрытий на зиму выползла толпа клопов-солдатиков, их так много, что дерево кажется красным. У них прямо противоположная стратегия защиты. Эти насекомые имеют предупреждающую яркую окраску, которая свидетельствует о их несъедобности. А сбор в большие группы, делает эту стратегию еще эффективнее.



На побитом заморозком одуванчике, замечена муха журчалка, которая с успехом маскируется под перепончатокрылую осу. Демонстрирует стратегию окраски обмана - мимикрию. Это своеобразный биологический плагиат в окраске.



Выбрались также из муравейника муравьи. Торопятся подсушить  свой домик, выносят из муравейника отсыревшие палочки. Похож генерал-муравей в центре листочка на моего МУРАВЬИШКУ из пальчикового театра))))


А это маленькое чудо было явлено мне напоследок: раскрывшийся  цветок на осеннем кустике шиповника.



В такие моменты я испытываю СЧАСТЬЕ. Это большое счастье созерцания. И это моя базовая потребность.  Здесь я раскрываю свое сердце для даров Вселенной..... Наверное, даже если  мне стукнет 90, я буду пялиться через очки на соцветия ромашки, пытаясь разглядеть на них чудо ЖИЗНИ))))
 Когда человек становится старше, он нередко теряет интерес к окружающему миру. Но есть такие люди, которые сохраняют его всю жизнь. Это настоящие счастливчики. Именно их и называют натуралисты-любители.  
Дж. Даррелл «Натуралист на мушке» 
Будьте счастливы! 

13 комментариев:

  1. Чудесные фото и интересная информация! Спасибо! Такой интересный цвет у листочка на фото с клопом травяным..

    ОтветитьУдалить
  2. Ната, спасибо за наблюдение. Такие листочки в осеннем наряде имеет марь красная, родственница лебеды и свеклы. Летом она стоит зеленая, только есть краснеющие слегка жилки, а осенью становится такой насыщенной. Отсюда и название.

    ОтветитьУдалить
  3. Чудесный пост! И непременно связан с биологией! Дискоидальные облака... Красотень...
    Где-то у меня есть фото с клопами-солдатиками, мы их сфотографировали в июне в Пятигорске.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Нашла у себя сообщение про жуков, пауков:
      http://yellowchickens.blogspot.ru/2013/06/blog-post_28.html

      Удалить
    2. Спасибо, Жанна! Биология - моя истина))))
      Я сходила по вашей ссылочке - дневной павлиний глаз великолепен! У нас - это очень редкая бабочка и очень пугливая. В моей коллекции насекомых нет ее вменяемых фоток. И из гусеницы я такую не выращивала.... Но я верю, что все еще будет))))

      Удалить
  4. пялиться сквозь очки в 90 на соцветия ромашки зовите в гости!)))

    ОтветитьУдалить
  5. Спасибо, Ольга, порадовалась, восхитилась и поблагодарила вместе с вами! Каждый день думаю - какая же я счастливая, я могу себе позволить такой разговор с собой в любой момент. А кому-то это совсем не нужно - вот как такое может быть? А ещё, я теперь знаю, как зовут "большого изумрудного кузнечка" - у нас такие красавцы иногда встречаются, как и обычные - поменьше и цвета хаки. Расскажу своим, что это,оказывается, саранчовая кобылка :) Ольга, предвосхищаю вопрос моих домочадцев: кобылка и просто саранча - это разные ребята или нет?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Юля, за интерес. На фото действительно кобылка болотная из отряда прямокрылых. А вот дальше немного сложнее у этих прямокрылых. Все дело в длине усов - если усы длиннее тела, то это кузнечик (хищник), а если короткие усики, то перед нами саранчовое (растительноядное). К саранчовым относятся кобылки и сама саранча азиатская. Так, что саранча и кобылка - родственники, но не одно и то же.

      Удалить
    2. Как интересно! Спасибо за консультацию! :) Специально нашли с дочкой фотографии наших скакателей. Всё-таки, наверное, у нас кузнечики, а не кобылки! Усищи длинные у всех, даже у больших. И, похоже у нас их 3 вида.

      Удалить
    3. Юля, мне очень приятно, что мой пост вдохновил вас на исследования!

      Удалить
  6. С маленьким ребенком становишься тем самым счастливчиком: ты заново смотришь на любого жучка, пытаешься понять, что тащит муравей, возмущаешься коварством муравьиных львов, а уж наверное в роли ббушки я вовсе стану заядлым натуралистом!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, Лада. маленькие дети, позволяют нам выпускать своего внутреннего ребенка на свободу. И это счастье!

      Удалить